(пророческое слово об устройстве Храмов)

"Патриарх Московский и всея Руси Алексий II призвал духовенство не только прекратить порочную практику совершения тех или иных богослужений за установленную плату, но и снять ценники со свечей."

Вот говорим, что надо запретить торговлю в Храмах, а реально ли действительно её отсутствие? Увы, именно потому, что не то, что реально, а всегда, т.е. во все времена и при любых обстоятельствах Церковь должна жить без торговли внутри Храмов, и бегают сторонники через интернет по всей РФ несколько лет. Если бы это было невозможно, то и требований таких бы не выдвигалось. Мы говорим, а точнее утверждаем сейчас о том, что вообще нет понятия "ценники в Храмах", но при этом у паствы всё есть, включая всю необходимую духовную литературу, Иконы, нательные Крестики и т.д. Так как же это возможно? Но сначала, что такое Церковь или приход в Храме. Это неопределенное количество людей, соединённых в одной Вере, проживающих вблизи Храма. Итак, все живут в одной Вере и в одной духовной семье. А это значит, что Храм абсолютно для всех как комната родителей, в которую приходят с определёнными целями, а в Храм приходят лишь с одной целью - общение с Господом Богом. В комнате родителей дети торгуют между собой чем-либо? Нет. Продают друг другу всё, что оттуда выносят и что туда приносят, включая просьбы родителей и к родителям? Если любят родителей и своих братьев и сестёр - нет. Ну, понятно, что все молитвы - общение с Господом не может быть через деньги, но как же быть с тем, что стоит денег? Как быть с Иконами, на которые большие затраты? Как быть с Библией - большая цена? Как быть с литературой, которая тоже не мало стоит?
Итак, рождается человек. Маленького человека приносят в Храм принять Святое Крещение и в подарок ему вручают Библию, Иконы (три), нательный Крестик и т.д. При этом даже полотенца не приносятся в Храм (родителями новорожденного)...
... Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
... а уже там находятся. И Священник заранее знает о рождении каждого будущего прихожанина своего Храма, поэтому заранее и готовится. Человеку на протяжении жизни дома необходимы только Библия, отдельно Евангелие и Апостол, молитвослов, три Иконы Господа Бога, Матери Божией и Святого покровителя, нательный Крестик. Ещё что-то необходимо? Вроде ничего больше не надо. А как же дополнительное духовное чтение? А для этого в Храме существует Библиотека. И именно Библиотека даёт возможность отсутствия дополнительных затрат на приобретение духовных книг. Но, скажете вы, Иконы всё равно стоят денег! Да, они стоят денег. Но за ними в монастыри ездят священники. А монашествующая братия устанавливает на Иконы и всё, что дают монастыри приходам, не цену, а затраты на материалы и услуги вне стен монастыря. А всё, что из любви от общины пойдёт для нужды монастыря идёт в сокровищницу. Точно так же на все издания духовной литературы, которыми насыщаются библиотеки всех Храмов, устанавливается затратная сумма, которая известна только служителям, и то, она не устанавливается в виде ценника, а просто оговаривется устно и деньги идут опять же в сокровищницу, и к этому же тайно добавляется дар от прихода. И свечи (для знания времени молитвы у одной Иконы или Иконостаса, а не для того, чтобы десять свечей разнести по Храму и уйти), и Крестики (ввиду простоты изготовления) и всё, что необходимо в Храмах - всё изготавливается в монастырях. Но в монастырях нет прибыли от торговли! И в Храме обязательно есть Сокровищница для даров Господу, и эти деньги расходуются на нужды именно Храма, включая вино и хлеб для Святого Причастия, и то, желательно, чтобы это всё шло через монастыри (если они недалеко)и на помошь нуждающимся. Но есть ещё одна Сокровищница "На подарки". А эти подарки и есть: и Библия, и Евангелие, и Крестики, и книги для библиотеки, и полотенца,и даже цветы - в общем, всё, что необходимо для нормального существования общины. И полотенца при Святом Крещении никто в Храм не приносит, они уже в Храме. А если идти дальше, то в общине каждый по мере своих сил и знаний оказывает необходимую помощь своим братьям и сёстрам через книгу записей нужд. Надо вкрутить лампочку? Пожалуйста, есть электрик - служитель Храма позвонит тому, кто это может сделать. И так во всём. Но это конечно в идеале. Так же и дары исцелений в каждом Храме.
...дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены... - одна семья.
так что, как видите, всё не просто реально, а всё настолько просто, что сегодняшнее положение дел в Храмах кажется абсурдом.
А потому, любая(!!!) торговля в Храмах подпадает под юрисдикцию налоговой службы. Господь Бог не прячется от налоговой службы и не нарушает законов. Но разве Господь Бог тогует с теми, кого Он спас от смерти Своими портретами или портретами Его Матери. Какой родитель продаёт своему чаду свою фотографию? Вы видели хотя бы одного отца, который продал бы (своему) ребёнку свою фотографию? Вы видели хотя бы одного отца, который разрешил бы торговлю между (его) сыновьями его имуществом и его фотографиями? Всё в Его Церкви основано не на торговле и получении от неё прибыли, а на Любви. И Его Церковь ТОЛЬКО ТРАТИТ деньги на приобретение в миру необходимых дополнительных материалов или услуг, которых нет в приходах. Я думаю, что конкретно уточнять или более подробно на этом останавливаться нет необходимости. И в какой семье фотографии родителей делят на те, которые источают любовь и которые нет?
Так есть ещё что-то, что здесь не учтено? Если есть, спросите.

"Патриарх Московский и всея Руси Алексий II призвал духовенство не только прекратить порочную практику совершения тех или иных богослужений за установленную плату, но и снять ценники со свечей. "Ценники надо снимать даже со свечей. Эту порочную практику необходимо прекратить", - сказал Алексий II. Патриарх напомнил, что еще на минувшем Епархиальном собрании духовенства Москвы довольно жестко поставил вопрос о торговле благодатью. "Особенно прискорбно видеть, когда вывешиваются в храмах ценники на совершение тех или иных богослужений, треб, Таинств Церкви", - отметил Алексий II. По его словам, "те, кто подобно Троице-Сергиевой Лавре и Псково-Печерскому Успенскому монастырю отказались, оказались в итоге в более выигрышном положении". Патриарх впервые ясно указал клиру, что они проигрывают другим конфессиям: "Неужели нужно учиться у сектантов, которые каждого приходящего с любовью встречают?"


Почта

Церковь и Наука.

Все знания, которые изучаются в отраслях или дисциплинах богословия не более чем учебники в средней школе. Если человек не против получения школьниками ещё до окончания 11 класса учёных степеней кандидата и Доктора на основании знаний из учебников средней школы, тогда в принципе я могу понять и приветствие (этим человеком) таких степеней в богословии. Для того, чтобы всецело осознать цели пути духовного совершенствования и надо определить или сравнить всё духовенство с учениками средней школы. Для чего в монастырях молитва "Господи, помилуй" произносится от пробуждения до сна даже без секундного перерыва? А чтобы через этот труд придти к сердечной молитве, когда разум молчит, т.е. не произносит слов, а сердце непрестанно повторяет "Господи, помилуй"  - но это без времени!!! Как без времени? Это когда за время или на всём протяжении Литургии человек только один раз произносит "Отче наш", когда "Отче" на первом возгласе священника,  а "Аминь" на последнем слове из молитвослова устами дьякона. Поэтому в конце пути молитвенного труда сердце за 24 часа может только один раз произнести "Господи, помилуй" - "тысяча лет как один день". Итак, разум свободен от молитвы, и пока человек в теле, Духом Святым происходит наставление в жизни и в вере тех, кто только начал или встал на этот трудный путь к Господу Богу...

"А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, "

"Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? "

"до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, "

"вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга"

"Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом"

"Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. "

Итак, все служители Церкви могут наставлять друг друга только знаниями и мудростью Духа Святого. А этого не знают не то что школьники, а только дети дошкольного возраста. Или люди, которые никакого отношения к Церкви не имеют. И только либо те либо другие не понимают, что если человек имеет знания Духа Святого, то эти знания не человека, а потому всякое использование или публикация  этих знаний под своим именем является воровством или плагиатом.: "Наиболее часто плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения или чужих идей, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования. Обязательным признаком плагиата является присвоение авторства" Вопрос: на документе кандидата или Доктора богословия или теологии в графе Ф.И.О (над "присуждена учёная степень") ставится чьё имя: человека или Бога, у которого эти знания и взяты? Или там сказано: "Так говорил ему (Ф.И.О.) Господь, и потому присуждена учёная степень им обоим"? А те, кто это присуждает, имеют право оценивать знания Господа Бога и определять их достоинство или недостаток?

Википедия: "Диссерта́ция (от лат. dissertatio - сочинение, рассуждение, доклад) - квалификационная работа на присуждение академической или учёной степени и квалификации магистра." Устами служителя Церкви Дух Святой рассуждает или человек сам от себя и своими знаниями наполнен? Человек знает больше, чем Дух Святой? И если эти знания человека, то что эти знания делают в Церкви, и почему и кем этим знаниям разрешено противопоставляться знаниям и мудрости Духа Святого?

"диссертация на соискание учёной степени доктора наук должна быть научно-квалификационной работой, в которой на основании выполненных автором исследований разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как новое крупное научное достижение, либо решена крупная научная проблема, имеющая важное социально-культурное или хозяйственное значение, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические решения, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие экономики страны и повышение её обороноспособности". Можно и поёрничать, особенно  на предмет обороноспособности... но надо ли?

"В современной России теология не входит в государственный перечень научных специальностей."Представители православия добиваются её включения в этот перечень, против чего выступают министр образования, эксперты ВАКа, академики Российской академии наук и научная общественность. В феврале 2008 года 225 докторов и кандидатов наук выступило за официальное признание теологии отдельной отраслью науки, на что в марте того же года последовала негативная реакция СМИ и научного сообщества."

Елизавета Петровна 1755 год "§ 4. Хотя во всяком Университете кроме философских наук и юриспруденции должно такожде предлагаемы быть богословские знания, однако попечение о богословии справедливо оставляется святейшему Синоду"

«А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира». (Гал. 6, 14).

Так, всё-таки, для чего в Церкви существуют учёные степени? Почему человеку надо отличаться, и обязательно, чтобы это было мирская житейская гордость? Или количество и качество любви к Богу и ближнему может определяться только учёными степенями и через комиссии? А сколько времени господами учёными потеряно из своих жизней на то, чтобы осмыслить и изложить знания, которые можно получить любому человеку в мире Христовом, сразу, без чтения и изучения и даже не имея не то что образованности, а и не умея читать и писать, и даже не ведая, что кто-то эти знания где-то изложил, пусть и от своего имени, но через доказательство некой комиссии справедливость и необходимость существования таких знаний на бумаге?

36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Ну? И какая комиссия или какой человек может определить достижение исполнения этих заповедей и соответственно присудить Докторскую степень в наипервейшей цели пути к Господу Богу? Так, что выше в Церкви: исполнение заповедей или знания в отраслях и дисциплинах богословия? А в миру, что может быть выше знаний? Ни-че-го! Потому всякий служитель Церкви достигший мирского понимания верха пути вплоть до Академика - более мира и не поднялся. А чтобы придти к верху цели в пути к Господу Богу даже первый день послушника на этом пути выше по должности и по знаниям любого Академика, потому что все знания, а точнее всё, что необходимо послушнику он получает напрямую от Создателя и Творца всего мира и через опыт любви.

Церковь - это уже путь Любви, а не путь к знаниям о пути к Любви.

43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?

Грустно, что вся паства именно так и рассуждает. Ведь, если у священнослужителя есть учёная степень, то он больше и знает, и ближе к Богу. А если человек двадцать лет в затворничестве или скиту на хлебе и воде стяжал Духа Святого или имеет веру такую, что может на столпе годами стоять без воды и пищи - ничего не знает и далёк от Бога. Грустно это, что духовенство с чего-то вдруг решило, что учёная степень приближает к Богу и это верх близости и дальше ничего не надо делать и не надо ни к чему стремиться, и что учёная степень сама собой исполняет заповедь любви к Богу и к ближнему. Вот и получается, что, раз так, то всякий священник или даже дьякон, наверное, обязаны иметь учёную степень, т.к. нечего делать в Церкви человеку без знаний, да таких, что только через учёную степень определяются такие знания, как истинными, так и имеющими право назидать паству. А что же тогда должны знать пророки и какую учёную степень иметь, чтобы иметь право назидать Церковь, а именно всех Докторов наук и Патриархов в т.ч.?
Так, когда принимаются экзамены в духовных учебных учреждениях, то это проверяются знания (кроме знаний о порядке проведения служб, треб и Таинств) Духа Святого или человека?

Антоний Великий: Добродетели, которые имеет, и успехи в делах гордый человек приписывает себе, а не Богу, своему старанию и трудам, своему разуму и способностям, своей ловкости, сметливости и находчивости,

И если это знания человека, то что они делают в Церкви?
и
1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
Здесь есть стремление к учёным степеням?

_____________________________________________________________________________________
И тот, кто украл знания, принадлежащие Церкви, чтобы этими знаниями получить для себя принадлежность к мирскому научному сообществу, именно с единственной целью, чтобы получать как славу от мира, так и материальное обеспечение за счёт Государства - кто? Если бы эти знания человек отдавал бесплатно и без любой личной выгоды (даром получили, даром и давайте); если бы этими знаниями человек прибавлял спасаемых и спасенных от мира к Церкви... а так - против чего выступило научное сообщество, т.е. отказалось платить за эти знания - всего лишь называет действие или деяние своим именем: украл, а продать не смог - таланта не хватило. А потому осуждаем не человека, а деяние или грех, как говорят все служители Церкви. Так значит, получается, что всё-таки стремление выступать за официальное признание теологии отдельной отраслью науки - грех? А раз грех, то наверное требуется покаяние. _____________________________________________________________________________________

По поводу выборов Патриарха. Что же говорит Сам Господь на то, что о Нём никто не вспоминает в дни выборов, так, как будто Его и нет среди всех, кто участвует в этом мероприятии:
- А Меня там и нет, раз обо Мне, как о Главе Церкви, никто не вспоминает, и мнения Моего никто не спрашивает. Говорят - Мне, но о том, что сами хотят делать, и думают, что Я с ними согласен, только потому, что они знают, что Я есть, а поэтому достаточно только поставить Меня в известность.
Я спросил: "Так нужна ли вообще эта должность?"
- В Евангелие ты видел эту должность? Это установлено людьми в то и на то время, когда необходим был один человек на время смут или войн, для того, чтобы представлять Церковь и мнение Церкви у Трона и в случае необходимости заменять Правителя (войны или другие причина отсутствия.), так же, как до этого были жрецы или пророки. А как ты себе представляешь много жрецов рядом с Царём? А без Царя возле Трона? Балаган, хотя и сегодня ничем не отличается от балагана, потому что на сердцах лежит не Церковь и Её чаяния и стремления к Духовности и дарам проявления Моей Любви к Моим чадам, а стремление лишь показать себя значимыми в Церкви и утвердиться в глазах общества. "больший из вас да будет всем слуга" видимо не для них. И ты хочешь знать Моё отношение к этому? Точно так же, как если бы Апостолы выбирали между собой Первого да ещё и созвали бы на выборы представителей со всего Ближнего Востока. Любому Епископу чтобы быть первым Епископом наверное обязательно надо признание общественности в оправдание своего желания быть на должности, только потому, что считается, что эта должность чем-то на ступеньку выше. Но она ничем не отличается от должности Епископа, даже и Первый среди Апостолов, как бы его не назвали, всё равно остался бы Апостолом. Я не устанавливал в Церкви должности главного или первого Епископа. Епископату эта должность нужна для того, чтобы представлять Церковь в Государстве или вне, поэтому выбирается один из Епископов, но он не становится при этом кем-то ещё, и кроме этого должность никак не приближает ни к Апостольскому служению, ни к Святости, ни ко Мне. Обычное нежелание знать истину, и поставило каждого, кто стремиться за большим на этот пост, на этот ложный путь, который, считается, ведёт на наивысшую ступень Святости. А на самом деле он остаётся там же, где и был, т.е. Святее не станет оттого, что он станет Патриархом. И сама должность Патриарха не прощает Епископу как-то иначе грехов, как и не гарантирует отсутствие ошибок в служении, а то и того, за что был снят с поста Патриарх в Израиле. Молитва Патриарха ничуть не выше по значению молитвы любого из Епископов. Разбойник, который был распят рядом со Мной на кресте, выполнял все те требования, которые сегодня присутствуют в Православной Церкви, или был наисвятейшим Патриархом?
Я сказал: "Нет."
- Он даже не был крещён на Иордане Иоанном Крестителем. Святость человека определяет его близость в сердце к его Дому, в который он идёт по пути жизни. Для кого-то необходимо только мгновение, чтобы понять, что его Дом где-то там, где небо, другому - и жизни мало, а третий всю жизнь идёт не туда, думая, что идёт правильно, и именно потому, что сам для себя придумал этот путь. И не только. Если у духовенства в мыслях то, что должность определяет близость к Богу, мол, если Апостол, то и выше всех, а значит и дьякон или послушник ниже всех, то вот здесь отсюда и начинается мысленное стремление получить должность, вместо того, чтобы иметь на сердце хотя бы то, что было у разбойника. Вообще-то если хотеть наивысшей должности и близости ко Мне надо просто пойти и принять "должность" Василия Блаженного, она выше "должности" Патриарха. ("должности" - мнение людей) Я знаю, что ты видел тот день в кинофильме(распятия), и слёзы твои не просто так, т.к. невозможно совместить боль страданий человека с необходимостью в этой боли. Поэтому ты и не терпишь, когда с твоих слов получается, что Я умер чтобы торговать своими молитвами к Самому Себе. И при этом ничего не можешь сделать или даже пожелать плохого тем, кто продаёт молитвы, потому что Моя смерть была именно за них и для них, чтобы принять их, если они примут Меня. Ты же слышал, что в Москве недоумевают, почему Бог приговорил их к смерти, а не просто пожурил, тем более что они к Церкви никакого отношения не имеют. Это потому что никому не приходит в голову, что если кто-либо принял чью-то смерть как спасение своей, то разве нет и не может быть желания у спасённого поступить так же по отношению к ближнему, т.е. спасти чью-то жизнь ценой своей? Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Никто не приговорил их к смерти, как ты сказал, а им дана возможность защитить своих ближних по вере или по дружбе или по любви. Это не людям приговор, а укладу жизни. А люди могут исправить свою жизнь или умереть вместе с укладом, но при этом проявить любовь - их выбор.
Я сказал: "Значит, я не так понял"

Затем я спросил, что, можно ли было обойтись без выборов?
- Достаточно было просто договориться Священному Синоду между собой, кто будет представлять Церковь. А ревность должна быть направлена не на должности, а на духовные дары, которые служат людям при болезнях для исцеления, в горе для утешения, в назидание и увещевание для лучшего понимания цели и пути Церкви. Всё только то, что сделано с любовью и из любви к людям приближает ко Мне, а не должности или страшные названия должностей.

Я спросил: а как же первосвященник прежде был? Разве Патриарх - не первосвященник? Господь улыбнулся и сказал: - Как читаешь: И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами. Здесь есть первосвященник? Я сказал: "Нет" _______________________________________________________________________________________

Итак, Патриарх - это духовное лицо, представляющее поместную Церковь при Правителе, если это необходимо, особенно во время смут, войн, чтобы представлять мнение Церкви. В некоторых случаях возможно замещение Правителя (поездки и т.д. и там, где только одна Церковь). Патриарх выбирается не за заслуги или общественное признание, а является либо старшим по возрасту братом, либо (в случае немощи старшего по возрасту) братом, выбираемым либо жребием, либо устной договоренностью между собой (в Синоде) - лучше, чтобы было видно отношение друг к другу, а именно в любви. Патриарх - не должность, а определение деятельности.
В Синоде, так же как и у Апостолов нет ни высшего и ни низшего.
42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;
44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

8 ... все же вы - братья;

Братья и сестры по духу во Христе Господе (друг другу) все без исключения, независимо от занимаемой должности или вне служения: Св. Ксения Блаженная - сестра для всех, как для Синода, так и для стоящих в Храме.
И ещё раз: почитание - не должности, а старшего брата, т.е. в любви. И каждый выполняет свои обязанности в духовной семье, где и просто труд, и где забота о немощных. Основа же всего Любовь, и только "один у вас Наставник - Христос".

* * *

Что касается убранства Храмов, то Господь говорит, что Ему важно, чтобы не Его Храмы украшали и золотом, а чтобы любили друг друга, заботились друг о друге в Духе Святом, да в душах имели мир. А Священный Синод или Епископат лишь следит за единством служения в Церкви и, рассматривая обращения из Церквей, определяет виды и количество той или иной помощи в отдалённые малочисленные приходы, включая строительство молитвенных домов, часовен, Храмов и обычные вопросы о священнослужителях и т.д. Нет, и не может быть никаких выборов Патриарха, потому что отдельной такой должности не существует, а есть просто старший брат в отсутствие Главы Дома - Церкви, который следит за порядком в доме. Патриарх выбирается жребием или договоренностью между братьями в Синоде или просто по старшинству. Патриарх становится (или остаётся) Митрополитом (Епископом) Московским, но в виде дополнительной нагрузки на него ещё возлагается бремя представления Церкви во Власти и в миру в общегосударственном масштабе. Если в пастве, идущей на выборы есть два мнения (или более), то это не Господь разделился в Своём мнении кому представлять Его Церковь. Да и некрасиво это требовать от Господа жребий в виде Его мнения в сердце каждого выборщика, а значит во всех - одно. Какой смысл? А смысл сегодня получается лишь один, и он в том, чтобы привлечь паству себя показать. И если Митрополиты дела делают только, чтобы быть выбранными, то угождают людям, а не Богу.


На главную.








Хостинг от uCoz